
Изменения в сфере безопасности дорожного движения
Прокуратура Ирбейского района
Помощник прокурора Ирбейского района юрист 1 класса Д.А. Казанцев
Принято постановление Правительства РФ от 21.02.2024 № 199 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 № 1490».
Закрепляется новое лицензионное требование, предъявляемое к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности и лицензиату для осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения водителей транспортных средств - наличие выданного в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям.
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования, за исключением положений о новом лицензионном требовании для основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств, которые вступают в силу с 1 сентября 2024 года.
Расширен перечень категорий граждан, которые вправе принять участие в мероприятиях по бесплатному переобучению и дополнительному профессиональному образованию в рамках федерального проекта «Содействие занятости»
Прокуратура Ирбейского района
Помощник прокурора Ирбейского района юрист 1 класса Д.А. Казанцев
Постановление Правительства РФ от 21.02.2024 № 201 «Об утверждении Положения о реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан».
Теперь участниками программы по бесплатному переобучению могут стать в том числе:
- граждане, фактически осуществляющие уход за ребенком и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
- инвалиды;
- граждане, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска работы.
Признан утратившим силу ряд актов Правительства по вопросам содействия занятости отдельных категорий граждан, в том числе постановление от 27.05.2021 № 800 «О реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан на период до 2024 года».
Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях населённых пунктов
Прокуратура Ирбейского района
Помощник прокурора Ирбейского района юрист 1 класса Д.А. Казанцев
Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях населённых пунктов утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479.
В соответствии с указанным нормативным правовым актом использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований:
1) место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической ёмкостью (например, бочка, бак, мангал) или ёмкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объёмом не более 1 куб. метра;
2) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии:
- не менее 50 метров - от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды);
- не менее 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка;
- не менее 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев.
3) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 40 см;
4) лицо, использующее открытый огонь, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения для локализации и ликвидации горения, а также мобильным средством связи для вызова подразделения пожарной охраны;
5) в целях своевременной локализации процесса горения ёмкость, предназначенная для сжигания мусора, должна использоваться с металлическим листом, размер которого должен позволять полностью закрыть указанную ёмкость сверху;
6) после использования открытого огня место очага горения должно быть засыпано землей (песком) или залито водой до полного прекращения горения (тления).
При использовании открытого огня для сжигания сухой травы, веток, листвы и другой горючей растительности в металлической ёмкости или ёмкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение горючих материалов за пределы очага горения, к месту для сжигания предъявляются следующие требования:
1) место для сжигания должно располагаться:
- не менее 25 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды). При использовании открытого огня для сжигания сухой травы, веток, листвы и другой горючей растительности на индивидуальных земельных участках населённых пунктов, а также на садовых или огородных земельных участках место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 15 метров до зданий, сооружений и иных построек;
- не менее 50 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка;
- не менее 15 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев;
2) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 5 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов, обустройство минерализованной полосы не требуется.
При использовании открытого огня и разведении костров для приготовления пищи в специальных несгораемых ёмкостях (например, мангалах, жаровнях) на земельных участках населённых пунктов, а также на садовых или огородных земельных участках противопожарное расстояние от очага горения до зданий, сооружений и иных построек допускается уменьшать до 5 метров, а зону очистки вокруг ёмкости от горючих материалов - до 2 метров.
Использование открытого огня запрещается:
1) на торфяных почвах;
2) при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима;
3) при поступившей информации о приближающихся неблагоприятных или опасных для жизнедеятельности людей метеорологических последствиях, связанных с сильными порывами ветра;
4) под кронами деревьев хвойных пород;
5) в ёмкости, стенки которой имеют огненный сквозной прогар, механические разрывы (повреждения) и иные отверстия, в том числе технологические, через которые возможно выпадение горючих материалов за пределы очага горения;
6) при скорости ветра, превышающей значение 5 метров в секунду, если открытый огонь используется без металлической емкости или емкости, выполненной из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения;
7) при скорости ветра, превышающей значение 10 метров в секунду.
В процессе использования открытого огня запрещается:
1) осуществлять сжигание горючих и легковоспламеняющихся жидкостей (кроме жидкостей, используемых для розжига), взрывоопасных веществ и материалов, а также изделий и иных материалов, выделяющих при горении токсичные и высокотоксичные вещества;
2) оставлять место очага горения без присмотра до полного прекращения горения (тления);
3) располагать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, а также горючие материалы вблизи очага горения.
Об уголовной ответственности за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок
Прокуратура Ирбейского района
Помощник прокурора Ирбейского района юрист 1 класса Д.А. Казанцев
Правоотношения, связанные с публичными закупками, относятся к числу наиболее подверженных коррупционным проявлениям.
По-прежнему в контрактной системе закупок при поставке товаров, (выполнении работ, оказании услуг) распространены факты передачи «откатов» представителям заказчиков, в т.ч. с целью описания объекта закупки под конкретного контрагента, выполнения работ по завышенной стоимости или по стоимости, заведомо превышающей рыночную, организации приемки заведомо непоставленных товаров или работ, выполненных не в полном объеме (не отвечающим требованиям безопасности) и т.д.
Субъектами коррупционной договоренности в рассматриваемых случаях зачастую являются представители заказчика, не обладающие признаками должностного лица (контрактные управляющие, члены конкурсных комиссий, члены приемочных комиссий и другие представители заказчика и др.).
В целях усиления борьбы с коррупционными нарушениями в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 200.5 «Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок».
Статья предусматривает два самостоятельных состава преступления:
действия подкупающего лица по передаче денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав (в т.ч. когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ для обеспечения государственных нужд за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц в связи с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и действия подкупаемого лица по незаконному получению вышеуказанных материальных благ за совершение действий (бездействие) в интересах дающего.
За незаконную передачу подкупа предусмотрена уголовная ответственность вплоть до 8 лет лишения свободы с 40-кратным штрафом. За незаконное получение подкупа существеннее: до 12 лет лишения свободы с 50-кратным штрафом.
В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме уголовного закона представитель заказчика освобождается от уголовной ответственности, если активно способствовал раскрытию и (или) расследованию преступления, либо в отношении его имело место вымогательство предмета подкупа, либо это лицо добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.
Уголовная ответственность за преступления экстремистской направленности
Прокуратура Ирбейского района
Помощник прокурора Ирбейского района юрист 1 класса Д.А. Казанцев
Экстремистские составы преступлений размещены в главе 29 Уголовного кодекса РФ.
Данная категория преступлений посягает на основы конституционного строя и безопасности государства, ведут к разобщению внутри российского общества, обостряют существующие национальные, конфессиональные, социальные и иные противоречия.
Экстремистская идеология, наряду с прочими негативными последствиями, способствует росту сепаратистских настроений, подрыву территориальной целостности и суверенитета нашей страны.
Лица, придерживающиеся радикальных взглядов и готовые претворить свои идеалы в жизнь насильственными способами, как правило, консолидируются в структурированные преступные группы. Этот организационный ресурс, в свою очередь, нередко используется их лидерами для совершения общеуголовных преступлений.
Поскольку преступления экстремистской направленности связаны с высокой степенью общественной опасности, то уголовным законом предусмотрена суровая ответственность. Так, все они предусматривают возможность назначения наказания в виде лишения свободы:
- по ч. 1 ст. 280 УК РФ и ч. 1 ст. 280.1 УК РФ - на срок до 4 лет;
- по ч. 1 ст. 282 УК РФ - на срок до 5 лет;
- по ч. 1 ст. 282.1 УК РФ и ч. 1 ст. 282.2 УК РФ - на срок до 10 лет;
- по ч. 1 ст. 282.3 УК РФ - на срок до 8 лет.
Использование экстремистами различных интернет-ресурсов (включая социальные сети) и сервисов по обмену сообщениями между пользователями позволяет им охватывать своей идеологической пропагандой широкие слои населения и вовлекать в экстремистскую деятельность многих сторонников, особенно среди молодежи, активно пользующейся компьютерными технологиями.
В связи с этим, судами применяется дополнительное наказание - в виде запрета заниматься деятельностью, связанной с публичным размещением материалов в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая сеть «Интернет».